18 апреля 2012 г.

Как рождалась железногорская медицина

Медсестра горбольницы №1 Вера Бибик рассказывает об открытии первой железногорской поликлиники, о том, как делала уколы гражданам Германии, и о качестве русской кровати, которую искали немцы.



Медсестра Вера Бибик приехала в Железногорск в июне 1961 года. По улице Ленина стояли первые трехэтажные домики, по улице Октябрьской и в поселке Генеральском – одноэтажные дома.
60-е. У дома №20 по улице Ленина. В центре Вера Бибик. Фото из архива Веры Бибик. 
Апрель 2012-го. У дома №20 по улице Ленина. Сестры Наталья (слева) и Надежда (справа) Лавровы, их дочь и племянница Ольга Бабина с внуком Артёмом. 


«Мой участок был до дома №28 по ул.Ленина, где позже я получила квартиру, – рассказывает Вера Павловна. – Больница тогда располагалась в бараках по ул.Горняков. Строилась поликлиника горбольницы №1, а мы, будущие работники, по месяцу бесплатно мыли кабинеты и коридоры".
Фото из архива Веры Бибик.
 "26 февраля 1964 года меня взяли в штат больницы, но в этот же год направили дежурным фельдшером в Веретенино, где немцы монтировали роторный комплекс для вскрышных работ. Я жила во времянке – в поселке, где сейчас располагается карьер. Поселок назывался Митрофановским, по фамилии первого директора комбината, или Нахаловкой, – потому что нахально строился. До поворота на Веретенино меня везли на грузовике, потом – на тележке, которую цепляли к трактору. Вместе со мной работали две русских женщины – монтажница и переводчица. Грязь была непролазная, поэтому немцы частенько переносили нас на плечах. Я с ними больше двух месяцев проработала».
 
Горное оборудование монтировали 12 иностранцев. Они питались в отдельной столовой, жили в доме №12 по ул.Ленина – в меблированных квартирах, куда специально доставляли продукты. На работу и с работы немцев возили на автобусе. Участковым врачом у них была Лидия Семёновна Толмачёва, медицинской сестрой – Вера Бибик.
«Мы такими друзьями стали, - говорит Вера Бибик. – Когда они уехали в Германию, все время мне привет передавали через переводчицу. Может, не поверите, но они очень дружелюбные были – я свидетель этого».

Видео: 60-е годы. Немцы в Железногорске

Хронология Больничного
5 июля 1961 года по переулку Больничный был введен в эксплуатацию стационарный корпус первой железногорской больницы на 140 коек. В терапевтическом, хирургическом, детском, инфекционном, неврологическом, гинекологическом и родильном, лор и глазном отделениях трудились 190 человек.

В 1964 году открылась поликлиника, где было три участка, вели прием окулист, невропатолог, хирург и стоматолог, работала санитарно-эпидемиологическая служба.

В 1978 году началось строительство железногорского родильного дома. Дата его официального открытия - 1982 год.


Источник "Эхо недели".


Комментариев нет:

Отправить комментарий