19 апреля 2012 г.

Как газетный киоск Железногорска
в автовокзал превратился

Пассажирский транспорт в Железногорске вначале отправлялся от газетного киоска, потом — от автостанции. И только с мая 1985-го автобусы стали ходить от автовокзала.





О том, как выглядели пункты отправления автобусов, рассказала жительница Железногорска Валентина Шутяева, она работала кассиром с 1966 года. Билеты она первое время продавала в газетном киоске — будочка стояла там, где сегодня транспортное кольцо на пересечении улиц Ленина-Голенькова. Там было очень холодно, и кассирам приходилось включать обогреватель, от которого сильно болела голова. Вскоре рядом начали строить автостанцию. 
60-у. Старая автостанция Железногорска. Рабочее место кассира Валентины Шутяевой. Фото из архива Валентины Шутяевой.
«В автостанцию мы перешли в 1969 году, — вспоминает Валентина Васильевна. - Я и еще два человека работали посменно на основной кассе – на межгороде. На пригороде – пятеро, они продавали билеты в окошко, которое выходило на улицу. Появились предварительная касса и диспетчерская – объявляли об отправлении автобусов по громкой связи. Мы работали круглосуточно, как сторожа. В диспетчерской стоял диванчик, на нем можно было подремать. Но я боялась мышей – они бегали в моей кассе. А еще было холодно, в зале ожидания даже вода замерзала – люди шли постоянно и двери не закрывались».


В 1975 году в пассажирское автотранспортное предприятие пришла работать Любовь Гончарова, нынешний начальник железногорского автовокзала. Начинала рядовым диспетчером – отправляла автобусы на ГОК, рудник.



70-e. Начинающий диспетчер Любовь Гончарова (слева) - нынешний начальник железногорского автовокзала. Фото из архива Любови Гончаровой

19 мая 1985 года открылся железногорский автовокзал — первый автовокзал в Курской области.
Пенсионерка Валентина Шутяева, бывший кассир автовокзала (слева) и начальник автовокзала Любовь Гончарова (справа) помнят, какими маленькими были елочки в 80-х годах.



Любовь Гончарова рассказала: «За день три тысячи пассажиров отправляли, а в праздники – около пяти. Один кассир продавал по 300-400 билетов, а в праздники – по полтысячи. Только на Дмитриев по пять-шесть «ЛИАЗов» подавали!
Апрель 2012-го. С железногорского автовокзала ежедневно отправляются 900-1000 пассажиров. Это в три раза меньше, чем в 70-х-80-х.  

Апрель 2012-го. Кассы железногорского автовокзала.

Пенсионерка Валентина Шутяева (на фото) сказала, что не забыла, как работает кассир. Смогла бы и сегодня сесть за кассу, если бы подсказали, как с компьютером обращаться.


Видео: Как создавался железногорский автовокзал



Источник "Эхо недели".

Комментариев нет:

Отправить комментарий